2 февраля 2016 г.

Карантин. Дистанционное обучение. 2 февраля

Расписание уроков

Вторник

1. математика

2. английский язык

3. физическая культура

4. русский язык

5. литературное чтение

Здравствуйте, дорогие ребята! 

Следуя расписанию, "начнём" занятия.


Математика

Тема урока: Деление суммы на число (с. 14)

1. Устный счёт

Ребусы (слева на полях)

2. № 4.

Во сколько раз 4 меньше, чем 40? Чем 80?

Определите:

- произведение каких двух чисел равно 15?

- какое число больше 7 в 8 раз?

- какое число надо разделить на 4, чтобы

получилось 8?

- чему равен делитель, если делимое – 42, а частное – 6?

- во сколько раз 8 больше, чем 4?

- на сколько разность чисел 24 и 8 больше, чем частное тех же чисел?


- во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось 24?


- сколько раз надо взять слагаемым число 9, чтобы получилось 36?

2. Закрепление изученного материала.

Задание вверху страницы.


Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на поставленные вопросы.

№1 Решите данные примеры, а затем объясните, почему только один из этих примеров может быть решен другим способом.

3. Практическая деятельность

1. Решение задач

№2 Запишите оба варианта решения.

- Сравним оба эти способа решения и установим, какой из них более рационален?

№ 3.

– Задача может быть решена разными способами, выберите более рациональный из них.

Итоги урока.

– Ребята, что мы повторили сегодня на уроке?


–Для чего надо выбирать наиболее рациональный способ решения?

4. Д/з С.14 №5 (1 строка), №6, №7.


Английский язык

Задание будет опубликовано отдельно.


Физическая культура

Нарисовать любимый зимний вид спорта. Самостоятельно повторить технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой.



Русский язык

Тема урока: Род имён существительных (с.25-26)


1. Минутка чистописания

у уу У Уу

2. Запись под диктовку

Река Волга, Киев, озеро Байкал, Пётр Первый, улица Пушкинская, Алексей Толстой, село Михайловское.
- Назовите орфограммы в этих словах.
3. Работа по теме урока

Прочитайте вопрос на с. 25 и сформулируйте тему урока и учебную задачу.


Посмотрите на пенал.


—  Чей пенал? Запишите. (Пенал мой.)


—  Подчеркните слово мой.


—  Какой он? Запишите. (Он красивый.)


—  Подчеркните слово он.


—  Назовите имена существительные, к которым можно под­ставить слова он, Мой.

Это имена существительные мужского рода. 
- Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова она, Моя. Это имена существительные женского рода.
- Назовите имена существительные, к которым можно подставить слова оно, Моё. Это имена существительные среднего рода.

Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,
То, про что скажу, — моя:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь моя.

Средний род — оно моё:
Моё окно, село моё.

—  Прочитайте ниже сведения о языке.
- Каким словом можно заменить слова мужского рода?
- Каким словом можно заменить слова женского рода?
- Каким словом можно заменить слова среднего рода?
—  Прочитайте правило ещё раз. Закройте учебники и расска­жите правило кому-либо из членов семьи.

С.26 Упражнение 40.

- Прочитайте, какие окончания имеют имена существительные разного рода.

4. Закрепление знаний и способов действий.

1. с. 26 Упражнение 41.

- Прочитайте пары слов.

- Сравните слова. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Выполните задания.

2. с.26 Упражнение 42.

3. с.27 Упражнение 43.

- Прочитайте слова. Составьте из данных слов словосочетания.

- Выполните задания.

4. Работа со словом из словаря.

- Отгадайте загадку.

Днем спит на ней подушка,

А по ночам - Андрюшка.

- Найдите это слово в Орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение с этим словом. Запишите.

- Запомните написание этого слова.


5. Упражнение в определении рода имен существительных.

- Как узнать род имени существительного? Приведите примеры.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите род имён существительных.
1) Бер...г, б...седа, г...р...зонт, оз...ро, св...бода, шо(с,сс)е, ...кскурс...я, а(л, лл)ея, з...втрак, з...мл...ника, ябл...ко, десница, п...м...дор, рад...о, т...варищ, р...шение.
2) (Без) т...рпения - нет умен...я. (Без)труда не выт...щишь и ры...ку (из)пруда. (Без)х...зяина дом - сирота. Учен...е лучше б...гатства. Сч...стье и тру... рядом ж...вут.

6. Подведение итогов.

- Как определить род имени существительного?

7. Д/з

с.27 Упр. 44


Литературное чтение


Тема: А.И.Куприн "Слон".


А. И. Куприн родился 7 сентября 1870 года. Большую часть детства он провел в сиротском пансионе. Это не помешало Куприну вырасти человеком добрым и отзывчивым.
В своей жизни он испытал и испробовал много нового и интересного. На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а позднее – на самолете. Носился в бурю по морю с рыбаками и спускался в скафандре водолаза на дно. Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов. Всегда его зоркий взгляд светился добротой, любовью, талантом.Творчество Куприна проникнуто любовью к Родине, трудолюбивому народу, щедрой природе, могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Писатель создал много рассказов. Среди них «Белый пудель», «Сапсан», «Чудесный доктор» и другие.

На прошлом уроке мы прослушали рассказ "Слон" в исполнении Н.Дроздова.


– Понравилось вам произведение?
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Докажите, что это рассказ.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Какова основная мысль произведения?
– Чему учит это произведение?
– От чьего лица ведется рассказ?
– Назовите героев произведения.
– Давно ли болеет девочка?
– Что посоветовал доктор родителям девочки?
– Что приснилось однажды Наде?
– О каком желании она рассказала матери?
– Какого слона принес ей папа?
– Куда отправился отец девочки в поисках живого слона?
– Как отреагировал хозяин зверинца на странную просьбу папы девочки?
– Какие еще вопросы по содержанию можно было задать?
– Обрадовалась ли девочка, когда увидела игрушку, купленную папой?


– Чем болела девочка?


Работа с толковым словарём.


– Найдите выделенные слова в словарях. (Пуд, вершок.)

– Давайте вспомним, каких размеров был слон и сколько он весил? 

(Высота 3 аршина, длина 4 аршина и весил 112 пудов.)

Аршин – старая русская единица измерения длины – 0,71 м.

Пуд – устаревшая единица измерения массы русской системы мер – 16,3804815 кг.


Работа с текстом.

– Найдите и прочитайте диалог Надиного папы и хозяина зверинца по ролям (с. 30– 32 до слов: «Я сам хозяин этого дома»).
– Назовите действующих лиц.
– Что побуждает двух взрослых людей исполнить просьбу шестилетней девочки? 

– Почему взрослые выбирают самого большого слона: ведь есть два маленьких? 

– Желание Нади увидеть живого слона – это каприз или мечта? Докажите свое мнение по тексту.

– Какие чувства вы испытывали к главной героине по ходу чтения текста?

– Как вы думаете, почему девочка поправилась? 

– О чем же этот рассказ? 

– В произведении Куприна описываются реальные или вымышленные, фантастические события? Обоснуйте свое мнение. Найдите подтверждение в тексте.

– Подумайте, какие еще вопросы по содержанию произведения можно было бы задать. Запишите их в тетрадь.

Д/з

• Подготовить сообщение о слонах из энциклопедии о животных.


• Подготовить выразительное чтение по ролям: разговор отца девочки и хозяина зверинца.


• Подготовить краткий пересказ истории.

Итог урока.

– Понравилось ли вам произведение Александра Ивановича Куприна "Слон"?

– Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Какова главная мысль рассказа?

– Какие краски вы бы взяли, чтобы передать настроение рассказа?

– Совпало ли мнение автора и читателя?

До свидания, ребята.

Комментариев нет:

Отправить комментарий