Расписание уроков
Суббота
1. физкультура
2. занимательный русский язык
3. математика для всех
4. музыка
Физкультура
Не забудьте про рисунок на тему "Любимый зимний вид спорта".
Занимательный русский язык
Тема: Про корень и окончание.
Сегодня мы поговорим о таких частях слова, как корень и окончание. Предлагаю начать с теста, который позволит выявить ваши теоретические знания об этих частях слова.
Задание №1.
Отметьте верные высказывания.
А. В корне слова заключено значение всех однокоренных слов.
Б. Окончание - это неизменяемая часть слова.
В. Бывают слова с нулевым окончанием.
Г. Окончание служит для образования новых слов.
Д. Корень - это главная значимая часть слова.
Е. Окончание служит для связи слов в предложении.
Ё. Бывают слова с двумя корнями.
Ж. Окончание всегда стоит впереди корня.
З. У одного слова могут быть разные окончания.
И. Однокоренными называются слова с одним и тем же корнем и общим значением.
К. Однокоренные слова также можно назвать родственными.
Л. В некоторых корнях встречаются чередования букв.
Задание №2.
Прочитайте сказку, которая называется "Большая родня".
Задание №3
"Вырастите" свой садик, используя данные корни.
Задание №4.
Отметьте слова, в которых неправильно выделен корень.
Задание №5.
Отметьте слово, которое не является формой данного слова.
ВЕСНА: вёсны, весне, весной, веснушки, весну.
СОВА: сову, совой, сове, совушка, совы, сову, совами.
ЛУЖА: лужи, лужами, луже, лужам, лужу, лужица, луж.
Занимательный привал
Раскрасьте рисунок-иллюстрацию к произведению А.С.Пушкина.
Задание №6
Подчеркни слова, родственные данному слову.
ДОРОГА. Дорожный, подорожник, дорогой, дорожить, дороженька.
ГОД. Угодить, пригодился, годовалый, годик, негодный.
ДЕЛО. Деловой, делить, сделал, поделка, переделал.
СЛЁЗЫ. Слезинка, слезает, слёзный, слезливый, прослезился.
РИСУНОК. Рисовать, рисование, нарисованный, рис, разрисовать.
Задание №7
К данному неодушевлённому имени существительному придумайте однокоренное одушевленное имя существительное.
Балалайка - ____________.
Спорт - _____________.
Здоровье - _____________.
Отчество - _____________.
Глупость - _____________.
Задание №8.
Из данных девяти букв придумайте и запишите три имени существительных в единственном числе, так чтобы каждое слово состояло из трёх букв.
А М М
А Е Я
М Л К
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал (понял)...".
Математика для всех
Ё. Бывают слова с двумя корнями.
Ж. Окончание всегда стоит впереди корня.
З. У одного слова могут быть разные окончания.
И. Однокоренными называются слова с одним и тем же корнем и общим значением.
К. Однокоренные слова также можно назвать родственными.
Л. В некоторых корнях встречаются чередования букв.
Задание №2.
Прочитайте сказку, которая называется "Большая родня".
Задание №3
"Вырастите" свой садик, используя данные корни.
Задание №4.
Отметьте слова, в которых неправильно выделен корень.
Задание №5.
Отметьте слово, которое не является формой данного слова.
ВЕСНА: вёсны, весне, весной, веснушки, весну.
СОВА: сову, совой, сове, совушка, совы, сову, совами.
ЛУЖА: лужи, лужами, луже, лужам, лужу, лужица, луж.
Занимательный привал
Раскрасьте рисунок-иллюстрацию к произведению А.С.Пушкина.
ДОРОГА. Дорожный, подорожник, дорогой, дорожить, дороженька.
ГОД. Угодить, пригодился, годовалый, годик, негодный.
ДЕЛО. Деловой, делить, сделал, поделка, переделал.
СЛЁЗЫ. Слезинка, слезает, слёзный, слезливый, прослезился.
РИСУНОК. Рисовать, рисование, нарисованный, рис, разрисовать.
Занимательный привал
Раскрасьте рисунок-иллюстрацию к произведению А.С.Пушкина.
Задание №6
Подчеркни слова, родственные данному слову.ДОРОГА. Дорожный, подорожник, дорогой, дорожить, дороженька.
ГОД. Угодить, пригодился, годовалый, годик, негодный.
ДЕЛО. Деловой, делить, сделал, поделка, переделал.
СЛЁЗЫ. Слезинка, слезает, слёзный, слезливый, прослезился.
РИСУНОК. Рисовать, рисование, нарисованный, рис, разрисовать.
Задание №7
К данному неодушевлённому имени существительному придумайте однокоренное одушевленное имя существительное.
Балалайка - ____________.
Спорт - _____________.
Здоровье - _____________.
Отчество - _____________.
Глупость - _____________.
Задание №8.
Из данных девяти букв придумайте и запишите три имени существительных в единственном числе, так чтобы каждое слово состояло из трёх букв.
А М М
А Е Я
М Л К
Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: "Сегодня я узнал (понял)...".
Математика для всех
Устный счёт
Время выполнения - не более 6 минут.
6 * 4
|
7 * 7
|
24 : 8
|
45 : 9
|
8 * 9
|
3 * 8
|
36 : 4
|
28 : 7
|
5 * 6
|
1 * 3
|
18 : 9
|
36 : 6
|
0 * 7
|
4 * 4
|
5 * 5
|
27 : 3
|
5 * 7
|
8 * 6
|
18 : 3
|
54 : 9
|
1 * 6
|
4 * 9
|
40 : 8
|
7 : 1
|
7 * 9
|
5 * 1
|
24 : 6
|
25 : 5
|
4 * 8
|
3 * 7
|
72 : 9
|
30 : 6
|
5 * 9
|
6 * 8
|
28 : 4
|
63 : 9
|
6 * 7
|
4 * 5
|
56 : 8
|
8 : 1
|
9 * 9
|
9 * 1
|
27 : 3
|
72 : 8
|
4 * 0
|
8 * 2
|
24 : 4
|
45 : 5
|
8 * 7
|
6 * 4
|
18 : 6
|
81 : 9
|
6 * 6
|
4 * 7
|
35 : 5
|
4 : 4
|
7 * 4
|
1 * 1
|
20 : 4
|
54 : 6
|
8 * 8
|
9 * 7
|
48 : 8
|
36 : 9
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий